инструктор по физической культуре МБДОУ "Детский сад № 96" г.о. Самара

Презентация предметно-пространственной развивающей среды спортивного зала МБДОУ «Детский сад № 96» г.о. Самара

Наши дети физкультуру очень обожают!

Силу, дух, мускулатуру в играх укрепляют!

Наш спортзал совсем не мал, радостью он детям стал!

На полу лежит ковер, на стене большой узор,

В окна льется желтый свет, и чего здесь только нет:

Обручи, мячи, скакалки, кубики, флажки и палки,

Кольца, кегли, погремушки, дуги, маты и зверушки,

« Тыщу» всяких мелочей – это все здесь для детей!

Чтобы бегать и играть – всем здоровья укреплять!

Модернизация образования в настоящее время - ведущая идея, она требует «нового» ребёнка, новых задач и путей их решения. Необходимо создать такие условия для детей, чтобы ребёнок сам добывал интересующую информацию и мог её самостоятельно использовать. Для этого надо создать интерес, т.е. мотив. В этом поможет развивающая предметно - пространственная среда.

Развивающая предметно - пространственная среда - это организованное жизненное пространство:

• Способное обеспечивать социально - культурное становление дошкольника

• Удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка

• Становление его способностей посредством включения в активную познавательно - творческую деятельность

Цель создания развивающей среды - создание условий для мотивации и активации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней.

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть:

• содержательно – насыщенная

• трансформируемая

• полифункциональная

• вариативная

• доступная

• безопасная

Организация развивающей предметно - пространственной  среды  в соответствии с ФГОС  и с основной образовательной программой дошкольного образования имеет приоритетное значение психологического благополучия и развития каждого ребенка. Используемое  физкультурное оборудование отвечает всем требованиям ФГОС и СанПин.

Инновационный подход в создании предметно-пространственной среды спортивного зала, групповых помещений, участков, мини-стадиона позволил мне организовать её в виде спортивно - творческих комплексов, которые постоянно трансформируются и выступают как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающее максимальные возможности физического развития детей, экспериментирования со спортинвентарём, физкультурным оборудованием и исследовательского интереса каждого ребёнка.

Компонентами спортивно - творческих комплексов являются такие мини-центры, как «Школа мяча», «Спортивный тренажерный комплекс», «Юные гимнасты», « Веселые игры»- атрибуты для спортивных игр, эстафет и развлечений ( в том числе, есть много атрибутов сделанных своими руками), бассейн,  спортивная площадка (баскетбольная, волейбольная зоны), которые обогащают широким спектром эмоциональных впечатлений, создают основу для разнообразных видов физической деятельности. На спортивной площадке  созданы условия для спортивных игр и эстафет, развития основных видов движения. На всех участках созданы спортивные зоны для подвижных игр и физических упражнений.

Таким образом, можно сделать вывод, что при организации развивающей предметно - пространственной  среды  в спортивном зале ДОУ я осуществляю творческий и авторский подход. Все это помогает создать эмоционально положительную атмосферу на занятиях и обеспечить полноценное физическое развитие детей.

 

 


 

 

 

 

 

 

спортивный зал

« Школа мяча»


11 ноября 2016 в 12:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.